«Риск тромбоза от контрацептивных таблеток прекращается вскоре после прекращения их употребления у женщин»

«Вероятность тромбоза у женщин, принимающих контрацептивные таблетки, снижается уже после прекращения их употребления»

Изображение новости: Риск тромбов от противозачаточных препаратов прекращает действие вскоре после прекращения их приема женщинами

Женщины и их врачи давно знают, что прием противозачаточных препаратов может увеличить риск тромба в крови.

Теперь хорошие новости: этот дополнительный риск исчезнет через несколько недель после прекращения приема пероральной концептивной противозачаточной пилюли, показывает новое исследование.

“Радует, что мы знаем, что возможная вредность пилюли исчезает быстро после ее прекращения”, – сказал доктор Марк Блондон, соавтор исследования и эксперт в области сосудистой медицины из Женевской клинической больницы в Швейцарии.

Его команда опубликовала свои результаты 8 ноября в журнале Blood, официальном журнале Американского общества гематологии (ASH).

По данным Центров по контролю и профилактике болезней США, риск тромбов немного выше среди женщин, принимающих оральные контрацептивы. Риск невелик: примерно у 10 из каждых 10 000 женщин, принимающих противозачаточную пилюлю с эстрогеном, возникают тромбы.

Некоторые женщины могут хотеть временно прекратить прием пилюл, чтобы уменьшить риск тромба перед плановой операцией или если они уже восстанавливаются после тромба (например, тромбоза), отметила швейцарская команда.

Итак, сколько времени требуется, чтобы повышенный риск тромба исчезнет?

Группа Блондона сосредоточилась на обычных гормональных контрацептивах, таких как противозачаточные пилюли, вагинальные кольца и пластыри.

Исследование включало анализ крови 66 женщин, отслеживавшихся на шести разных этапах до и после прекращения использования одного из этих контрацептивов. Эти результаты сравнивались с результатами анализа крови 28 женщин, не принимавших гормональную контрацепцию.

Образцы крови были проанализированы на наличие определенных факторов свертываемости (коагуляции), которые могут влиять на риск тромба у человека.

“Эти маркеры свертывания крови снижаются резко уже через одну-две недели после прекращения приема противозачаточных средств, и к 12-й неделе все маркеры становятся сходными с контрольной группой”, – говорят исследователи.

Около 80% снижения биомаркеров, связанных со свертыванием крови, происходит в первые две недели после прекращения приема гормонального противозачаточного, отмечает команда Блондона.

“Эти результаты могут помочь определить, подходят ли комбинированные гормональные контрацептивы для пациента, а также помочь пациенту и врачу обсудить, превышает ли выгода от прекращения на короткое время риски”, – сказал Блондон в своем заявлении в ASH.

Блондон подчеркивает, что решение о прекращении использования гормонального контрацептива после появления у женщины тромба в крови может быть сложным. Например, прекращение приема пилюли вскоре после тромба может увеличить риск маточного кровотечения, поэтому во многих случаях врачи могут попросить пациентку продолжить использовать контрацептив в это время.

Дополнительная информация:

Узнайте больше о связи между свертываемостью и гормональной контрацепцией в Кайзер Перманенте.

ИСТОЧНИК: Американское общество по гематологии, пресс-релиз от 8 ноября 2023 года

ВОПРОС

Какие из следующих методов являются методами контрацепции?См. Ответ